Информационные технологии · недвижимость · инвестиции · путешествия · техника






Погода в Лондоне Погода в Нью-Йорке Погода в Москве

Яндекс.Метрика

Endless Space

Дата публикации: 2013.03.11 10:00
Endless Space
Это пошаговая стратегия. Редкий сейчас жанр в компьютерных играх. Все больше надо бегать/стрелять и собирать пикапы, а тут думай, управляй и жми конец хода. Как в шахматах. На самом деле, нормальных игр в этом жанре было совсем мало. Собственно Master of Orion (1,2,3) играбельность которых убывает с номером версии игры. В третью я так до конца и не доиграл, помойму, когда она вышла. Еще была Ascendancy, но про нее ничего хорошего не вспомнить даже. Потом был, конечно, FreeOrion, но у опенсорсовых игр всегда есть некий любительский привкус. На любителя это, в общем. Возвращаясь к Endless Space, могу сказать, что она более чем играбильна, собственно поэтому решил про нее написать.

Галактика

Мне очень понравилось внимание создателей к астрономическим деталям. При создании игры выбираешь тип галактики: туманность, спираль и т.п. От выбранного типа зависит какие там будут звездные системы преимущественно. Собственно сами типы звезд определяют вероятность того какие будут планеты в системе. Сами планеты с описанием что за тип, какие там условия и чему они способствуют. Просто даже интересно все это изучать. А когда от того, что у планеты есть пылевые кольца, как у нашего Сатурна увеличивает доход от межзвездного туризма, интерес к игре повышается еще больше. У планет есть как положительные эффекты аномалий, так и отрицательные. Например, гейзеры жидкого металла хороши для промышленности, но как-то не очень для земледелия.

 

Межзвездные путешествия

Все очень похоже на Мастер оф Орион. Есть некие гравитационные струны, соединяющие звездные системы и перемещение по которым занимает длительное время. Есть червоточины, которые дают возможность мгновенных перемещений, но для них надо изучить технологию специальную. А в какой-то момент, изучаешь технологию свободного перемещения, чего раньше не было. Не очень удобно, что расстояние между системами не измеряется в каких-то цифрах. При полетах время в пути приходится прикидывать на глаз

 

Управление экономикой

Мне понравилось, что экономика с уровня планет поднята до уровня систем. Т.е. на планетах выбираешь режим еда/производство/наука/деньги плюс можешь трерраформировать ее или ее аномалии. Например, истребить гигантских хищников на лавовой планете. Все постройки кораблей или любых других улучшений выполняются на уровне звездной системы. Так гораздо проще становится управлять хозяйством. Ну и плюс, при желании, можно отдать АИ управление любой системой.

 

Война

Эта часть геймплея мне понравилась меньше всего. Такое ощущение, что ее сделали наспех что ли. Наземного боя нет вообще. Как и бомбардировок. Просто в системе какое-то время болтающиеся корабли постепенно ее захватывают. Не хватает хотя бы схематического боя для атмосферности, что ли. Как в Орионе было, просто человечки друг в друга пуляют. Космические бои сделаны получше. Модельки кораблей нарисованы симпатично. Но роль игрока в бою немного скормновата, как мне кажется. Можно выбрать – автомат и ручной вариант. На автомате сразу напишут итоги, а в ручном покажут кино как корабли пуляют друг в друга и дадут выбрать 3 действия для фаз дальнего, среднего и ближнего боя. Действия – это что-то типа карт, чиниться, огонь из всех орудий и т.п. Наверно, если бы там была тактика, как в Орионе, мне бы больше понравилось, хотя мне просто нравится Мастер оф Орион…

 

Атмосфера

Ну и немного отрицательных моментов. Наверно, это пенсионерское ворчание даже уже, но все-таки вселенную игровую создать не так легко. Расы из Мастер оф Орион вышли даже за пределы игры. Там каждый характер был настолько выпуклый, что не полюбить их невозможно. Названия планет родных, пиктограммы человечков, экраны  и анимация в дипломатии. Все это создавало атмосферу игры. В Эндлесс спейсе расы – это скорее набор свойств и какое-то лицо, конструктор, которые лишает каждую расу свой уникальности. Нет никаких пиктограмм, кроме силуэта в дипломатии. Радуют только отличия в дизайне космических кораблей. Но их совсем мало. В общем, я искренне надеюсь, что эта игра все-таки найдет своих поклонников и ее вселенная будет развиваться. Может, вторую часть сделают, где будет получше со вселенной и боями.