Информационные технологии · недвижимость · инвестиции · путешествия · техника

Яндекс.Метрика

Крым 2015

Дата публикации: 2015.08.23 2:33
Ну начну по порядку, самолет на котором туда летели, задержали на 3 часа, но Вим авиа прислали смс и мы потратили неожиданно получившееся время дома, а не сидели в аэропорту.

В Крыму арендовал тут http://crimearentacar.ru/  машинку Nissan Juke. К слову, про машину, она была совершенно новой и я боялся всю дорогу, что где-нибудь ее чиркну об ветку или камень у дороги, но все прошло без проблем.  Nissan Juke - для Крыма оказалось, что совсем не подходит, я не мог вылезти на подъеме от Мечты, не выключив кондиционер. И в повороты на нем страшно было входить на шоссе вдоль побережья из-за высокого центра тяжести. Кстати, отвлекусь, дорога вдоль моря мне очень понравилась, как водителю. Имхо, из нее вышла бы отличная гоночная трасса. Жалел, что у меня не было Мини Купера там погонять. Из плюсов Nissan Juke только то, что у него короткие свесы и маленькая длина. Легко было парковаться и разворачиваться.

Ну да ладно, я про машины могу долго распинаться, но хотел написать не про это. От аэропорта до Севастополя доехали без приключений.  Чтобы было что кушать, за продуктами решили заехать в Инкерман, он был по дороге. Почему-то я так и не смог найти нормальной информации в интернете, где можно затовариться в гипермаркете в Крыму, ну какой-нибудь местный ашан. В общем, приехали мы в Инкерман, заходим в магазин, который попался по дороге, а там все цены какие-то странные. Я поначалу решил, что это в гривнах еще может быть. Не было почти ничего дороже 70 рублей, а средняя цена рублей 20. Но все продукты какие-то подозрительные. Похватали чего-то непонятного, чтобы не умереть с голоду на целых 500р. Я по началу обрадовался, что мы за поход в магазин будем 500р тут отдавать, но заехали еще в другой магазин, побольше. Там уже выбор был побогаче и цены повыше, но все равно все раза в 1,5 дешевле московских. В итоге закупили во второй заход на 2,5 тысячи. Нашли более менее большой магазин только под конец отдыха. Сiльпо рядом с зоопарком в Ялте. Но там наоборот, цены дороже московских причем продукты не особо шикарные… Многие позиции как будто прям из Москвы везут добавляя цену за перевозку. Так что покупали все в мелких местных магазинчиках.

Из-за того, что самолет задержали, в Ласпи мы приехали уже в темноте. У меня вместо навигатора были выкачанные гугл карты на планшете и я немого переживал, что мы не найдем куда ехать. Я же там за рулем сам не ездил никогда, плюс темнота и не были там 9 лет уже. Но все благополучно нашлось.

Подъезжаем к дому, время 9 часов вечера, темнота, ни одного человека, ни одной машины, ни одного светящегося окна и только фонарь на доме светит бледным неоном. Ну думаем, все. Оккупированная территория, никто не едет отдыхать, будем тут одни жить... Как бы дикие крымские животные не напали, пока мы сосиски до дома тащим. Ну, хоть запарковались как короли. Помню, какая там была парковочная война перед проходной в пансионат всегда.

Но утром все ожило, появились какие-то люди и пара машин. И забегая вперед, машин с каждым днем становилось все больше. Почему 10 августа был ноль, а 15 я уже не мог поставить машину и бегал к дальней парковке - загадка.

Первый день провели в пансионате рядом с которым жили. А! Насчет прохода на пляж. Когда первый раз пришли строгий охранник спросил, где наш талончик на проход. Мы немного загрустили, т.к. талончика нету, и уже смирились, что будем ездить на пляж куда-нибудь в Ялту на машине. Но потом строгий охранник сказал, что раз талончика нету, нужно иди в бухгалтерию и купить его там за целых 50 рублей. В бухгалтерии всю проблему прохода мы решили за чуть больше чем тысячу рублей на все время отдыха, так что никакой проблемы это не составило.

Через день мы поехали в зоопарк в Ялте. Зоопарк реально крутой, мне кажется, что он даже лучше московского. Точнее, он 100% лучше. Кормить обезьянок яичками и тусоваться в загоне с маленькими овечками и прочими хрюшками - бесценно. Потом в эту же поездку прокатились до Гурзуфа и 2 часа от него ехали домой, т.к. была дикая пробка в сторону Ялты. В Гурзуфе вообще ничего интересного не нашли :) Ну только уютный небольшой рынок.

Для контраста решили съездить в Балаклаву посмотреть подземный бункер для ремонта подводных лодок. В принципе, ничего интересного там не увидели, но мне понравился рассказ экскурсовода. Я почему-то думал, что это было очень полезное сооружение, которое разворовали и испортили. А экскурсовод довольно логично объяснил всю его бессмысленность. Что в него были угроханы деньги на которые можно было построить 1000 подводных лодок. Что его строили 10 лет и за это время размеры лодок увеличились и они уже туда не помещались. Не говоря уже о современных АПЛ, для которых эта база вообще никакого смысла не имеет. В общем, памятник советскому идиотизму и не более того. Хотя с точки зрения подземного бункера этот объект, конечно, хорош. Если случится ядерная война среди радиоактивной пустоши вполне возможно, что там был бы островок выжившего человечества. В этот же день поехали на мыс Фиолент купаться. К сожалению, эта идея оказалась провальной. Когда мы увидели, с какой высоты там надо спуститься, эту затею решили оставить. Но виды там, конечно, красивые. Правда, найти, как туда проехать получилось не сразу. Ни указателей, ничего. Несколько раз проезжал мимо поворота нужного, т.к. не мог поверить, что туда надо протискиваться по узенькой дорожке без асфальтового покрытия между заборами местных дач. К слову, про дачи. Удивило насколько плотно там все застроено. И не очень понятно почему: из домов там не открывается никакого красивого вида, они очень близко друг к ругу стоят и на плато с обратным уклоном от моря. Да и на пляж от них не каждый сможет дойти. До Севастополья и Балаклавы довольно далеко.

В другой день ездили в Воронцовский дворец. Как-то в детстве мне он запомнился более впечатляющим. Но на этот раз интересно было поразглядывать элементы внутреннего устройства с точки зрения ремонта. Ну всякие примыкания косяков, наличников и плинтусов, монтаж напольных светильников и тому подобное.

Следующий заезд был "на песчаный пляж". Накануне я активно изучал рейтинги пляжей Крыма и прочую литературу. Из нее следовало, что за песочком надо ехать в Феодосию или Евпаторию и по моим прикидкам от Ласпи до них часа 4 добираться, что немного не бьется с целью поездки. Но был в этих списках еще один пляж практически в городской черте Севастополя. Но находится в деревне Любимовка. Песчаный он, конечно, сильно условно. Да, песок там есть, но уже после гальки идет. Т.е. заход в воду по камушкам, но если очень хочется обваляться в песке можно отойти на 5 метров и поваляться. То что туда съездили - не пожалели, наконец-то я погулял вдоль моря, у нас в бухте были скалы непроходимые.Еще там нет камней у берега, и волнянки все время набегают. Кстати, из-за этого галька на пляже круглая, так что ходить по ней не больно. В этом месте мы оченьудивлялись, почему в такой отличном районе с шикарным пляжем недалеко от всей инфраструктуры Севастополя не построят рядок шикарных отелей. Там широкий пляж и плоская территория застроенная какими-то хибарками явно самозахватного толка.

Зато проблем с парковкой там нет. На машине смогли без проблем встать практически у воды. Но народу на пляже было довольно много. Я так понял, что это сами севастопольцы туда общественным транспортом добираются.

Ну и последняя наша поездка была в аквапарк в Симеиз. Там довольно симпатично и морская вода во всех бассейнах. Так что нет запаха хлорки. Еще там освежающе дорого, на нашу компашку этот поход обошелся почти в 5тыс. Удивительно, что там было довольно много народу. Я думал, да и в интернете писали, что в Крыму сорван туристический сезон, пустые пляжи и т.д. Но на деле в пансионате иногда нам было сложно пристроить коврик на пляже, так было много народу, а в аквапарке после обеда очереди на горки были по минут 20.

Отдельной темой хочется написать, какой странный был народец там. Такое ощущение, что не страдающих ожирением в супер тяжелой форме там было меньше пары процентов. Особенно колоритна была одна тетка весом килограмм под 150, которая каталась с крохотной дочкой с детской горки в детском бассейне и каждый раз, плюхаясь с разгону в воду, на всю округу оравшая "Моя жопа, моя жопа, я всю жопу отбила" и дико хохотавшая. Еще были компашки, которые отвергали местные кафе и уютными группками чистившие картошку в мундире и сосиски между шезлонгами. В общем, очень своеобразные все.

В последний день мы сходили в Бухту мечты (новый жилой комплекс прямо у воды), чтобы зарегистрироваться на рейс онлайн, а то во Франции мы в итоге не смогли рядом сидеть в самолете, т.к. все уже онлайн себе места забивают нужные. Пока я колдовал с регистрацией, мы погрузились местную вечернюю жизнь на набережной. Все там смотрелось как волшебный мир супер богачей после нашего пансионата. Все красивые, нарядные, живая музыка, бассейны с подсветкой, столики со свечками. Нам там очень понравилось.

Еще пару слов про то, как мы там в итоге питались. В первый день мы пошли обедать в кафе на пляже в пансионате. В итоге, обед на 4х нам встал в 630 рублей :)

Меня это очень воодушевило, т.к. я  по отзывам читал, что в Крыму цены как в Москве. Ну, естественно все время так дешево мы в кафе не ходили, но средний счет у нас был около 1200рублей, за исключением крутого кафе у зоопарка, там ценник реально московский, но и качество не хуже. Рацион у нас был преимущественно хачапурный, чебуречный и мороженный. Эти блюда, кто-то из нас точно ел каждый день.

Но самое главное гастрономическое открытие этой поездки - греческая пахлава. Она там продается как раз. Выглядит как 2 треугольника с грецким орехом сверху. Ее безумно вкусно кушать теплой с холодным красным сухим вином на жарком солнышке. Просто идеальное сочетание.