Информационные технологии · недвижимость · инвестиции · путешествия · техника






Погода в Лондоне Погода в Нью-Йорке Погода в Москве

Яндекс.Метрика

Тест-драйв московских велосипедных дорожек

Дата публикации: 2015.06.08 11:34
В Москве последние годы очень много говорят о велосипедах, строительстве велосипедных дорожек, парковках для велосипедов, прокатах велосипедов и т.д. и т.п. В связи с этим решил испытать. что же понастроили в этом плане нового. Раньше был опыт езды по окраинам (из Филей в Щукино), но там на маршруте ничего нового. Поэтому решил прокатиться в самый центр.
_

Ну про филевский парк, откуда я начал, тут подробно писать не буду. Он сам по себе интересен. Велосипедам там, конечно, раздолье. Путь до сити тоже не особо примечателен. Отмечу только что тротуар вдоль шмитовского забыли построить у съезда с третьего кольца. Это немного странно. Ну да ладно... Проехав мимо сити я хотел попасть к набережной, чтобы ехать вдоль воды. Похоже это сейчас не так легко сделать, пешеходного перехода не нашел, светофоров нету никаких. Благо выходной день и машин не было. Ехать вдоль парка от сити в сторону белого дома оказалось затруднительно из-за неровных бордюров. Въездов/выездов с машинами и стройки вдоль усадьбы Студенец. По другой стороне набережной, вдоль воды, ехалось отлично

С набережной я хотел уехать на Новый Арбат, но это оказалось не так просто. Способов переехать на другую сторону обратно без риска попасть под машину нет. Пришлось доехать до Дорогомиловского моста, подняться по лестнице на него и по Смоленской улице доехать до Садового кольца. Оттуда уже на новый арбат.Ехать по Смоленской улице и садовому не очень комфортно, везде стройки, узкие тротуары, запаркованные машины и выезды из дворов и переулков. По Новому Арбату ехать легко, очень большая пешеходная зона. Но не очень приятно. Какие-то личности странные бродят, грязно и пахнет мочей. Больше всего похоже на привокзальную площадь. В детстве там гулял даже довольно часто, сейчас практически не бываю. Изменения в худшую сторону.

Перед поездкой я загуглил карту велодорожек Москвы. Один из обозначенных участков - это бульварное кольцо. Да, там везде стоят прокаты велосипедов. Да, там в серединке гранитная крошка, вроде как для велосипедных целей. Но как на эти бульвары попадать и как  между ними переезжать непонятно. С Нового Арбата чтобы оказаться на Никитском бульваре мне пришлось перейти по пешеходному переходу и потом по суперузкому тротуару перемещаться до пешеходного перехода на бульвар. Если бы было народу побольше, я бы там не проехал. По бульвару доехал до Большой Никитской улице и прямо переехать на Тверской бульвар не было никакого способа. Предполагается ехать с машинами, наверно... Но я бы не рискнул. В итоге перешел по пешеходным переходам. Отдельно хочется сказать какие там убойные пешеходные переходы. Каждый из 3х надо ждать и каждый горит красным больше минуты.

Тверской бульвар у метро Пушкинская кончается вообще лестницей. Не понял задумку почему наверху этой лестницы стоит прокат велосипедов. Как на следующий бульвар предполагается попасть тоже не понятно. Перешел через подземные переходы и поехал по проезжей части, т.к. тротуар там узкий и на нем люди.
Прыгать на бульвар и съезжать с него тут мне уже немного надоело и решил ехать по асфальту. Кстати, ехать по этой гранитной крошке на бульваре тоже никакого удовольствия. Шумно, плюс еще она неравномерной плотности, иногда попадаешь в рышлые участки и если на них поворачиваешь, есть шанс упасть. По плитке и асфальту гораздо приятнее ехать. Ну или по грунту.

Дальше ехал по бульварам до Покровки. Ехать по проезжей части там совсем не страшно, машин мало, куча запарковано и едут все довольно медленно. Изначально хотел проехать по Мясницкой, т.к. там велосипедная дорожка есть, но в итоге проскочил поворот и не стал возвращаться. Из интересного на пути встретил только перевернутый портер на пешеходном переходе. По Покровке тоже ехать очень легко. Там автобусная полоса в центр и 0 автобусов. Отличное решение для велодорожки.

У метро Китай-Город хотел повернуть в сторону набережной, но не смог. Все перекрыто в связи с какими-то манифестациями. Поехал прямо по Ильинке. Тоже нет машин и можно ехать по дороге. Оттуда прокатился по Красной площади. На ней тоже 100 лет не был. Она вся заполнена азиатскими туристами. Стоит очередь в мувзалей. Прям как в детстве. Ехать по брусчатке очень неприятно, поэтому особо там не катался и поехал в сторону александровского сада. В нем тоже было столпотворение. Решил объехать его по манежной площади. Там очень хорошо кататься, везде съезды есть плавные, фонтаны... 

От Манежа хотел уехать по Большому Каменному Мосту, но туда не пустили тоже. Половину города перекрыли прямо. Решил поехать дальше по Знаменке но это оказалось не так легко. Перейти через Моховую нереально. Пришлос возвращаться до Воздвиженки и переходить по поздемному переходу. Воздвиженка оказалась вполне хороша для велосипеда, правда на другую сторону тоже под землей идти надо. Дальше с нее я решил на старый Арбат поехать. По нему можно ехать без проблем. Правда арбат сильно убавил былую славу. Сейчас там никакой жизни не заметил вообще. Ни турисов, ни интересных мест. А ведь раньше он был центром активности. 

С арбата я поехал по Садовому кольцу в сторону крымского моста. На садовом никаких велосипедных дорожек не обозначено, но ездить по нему одно удовольствие. Широченные тротуары и никого на них нет. Немного пугают выезды из переулков и дворов только, приходилось часто притормаживать, чтобы посмотреть не едит ли там кто. Крымский мост тоже преодолеть не вызывает сложностей. С него только не очень удобно съезжать на набережную. Там какая-то мутная активность автосервисов и не пойми чего еще под мостом. Но машин нету, можно было бы ехать по дороге прямо.

Дальше начиналась самая приятная часть пути. Ехать от парка Горького до Мосфильмовской можно вообще без остановок. Там нарисована по отличному асфальту велосипедная дорожка. Она довольно узкая, но не зажата ничем и можно маневрировать на всю ширину улицы, если нужно. А нужно было довольно часто. Велосипедная дорожка нравится всем, и бегунам и людям на роликах и летним лыжникам с палками с короткими лыжами на колесиках. К моему удивлению там было даже довольно много спортивных ходунов. Со стороны они смотрятся не очень здорово, конечно. Ну да ладно, наверно, им нравится так перемещаться. Там я реально удивился как много народу у нас хочет на чем-нибудь кататься. На воробьевых горах было довольно людно на пляже, хотя погода не очень жаркая стояла. В общем, это иделаьный путь для велопрогулки в Москве.

Оттуда по идее велодорожка поднимается на Мосфильмовскую. Она там даже есть поначалу, но довольно быстро пропадает. В принципе, это не прлоблема, т.к. там отличные тротуары по которым никто особо не ходит. С Мосфильмовской дорожка уходит по улице Улофа Пальме мимо симпатичного озерка в сторону поклонной горы. Очень интересный там райончик, конечно, надо будет его подробнее изучить. Например, там есть круглый панельный дом.

По Минской улице ехать не весело совсем. Там сейчас стройка и мимо мечети надо идти по лестнице. Под Кутузовским проспектом тоже неприятно проезжать. Тротуарчик шириной в 50см и рядом машины несутся. Съезд с кутузовского на минскую тоже ничер решили не оборудовать, ни съездами с тротуаров высоких, ни пешеходных переходов. Довольно стремно пересекать его. Ну и на этом кольцо замкнулось, я вернулся в филевский парк.

Наверно я слишком подробно свой путь расписал. Немного обобщу. За свой путь велосипедную активность я встретил только на набережной от Парка Горького до Мосфильмовской. Никто особо не катается просто так по городу. На других улицах встретил на велосипеде человек трех, при этом 2е из них были дворники. Понятное дело, что по одной поездке в выходной делать какие-то выводы не правильно, но тем не мнеее свои мысли запишу. Думаю, что строить отдельные велосипедные дорожки по улицам деловых городских районов несколько неоправданно и преждевременно. В зонах отдыха и парках они более чем нужны, там они никому не мешают и кучу народу развлекают. А среди домов я бы вообще про это слово забыл на какое-то время и сделал инфраструктуру проходимой для пешеходов сначала. Чтобы улицы можно было перейти, не делая крюк в километр. Если будет удобно пешеходами, велосипедистам там же будет более чем отлично. После этого можно было бы уже подумать о том чем бы можно было помочь велосипедистам. Хотя очевидно, что велосипед - это не более чем развлечением у нас. Серьезно рассматривать его как транспорт для значимого процента жителей Москвы нет никаких оснований. Но я попробую поездить на работу летом. По времени получается примерно как на метро.